Часто задаваемые вопросы

  • Об отдельных вопросах изменения законодательства об аудиторской деятельности
    • 1

      Изменились ли проектом Закона требования в отношении численности аудиторов в штате аудиторской организации?

      В новой редакции Закона требования к аудиторской организации не изменились, в том числе и к численности аудиторов, для которых такая организация должна быть основным местом работы.
      Действующей редакцией Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» установлено требование о наличии в штате аудиторской организации не менее пяти аудиторов, для которых эта организация является основным местом работы. Целью введения данного требования в 2013 году являлось повышение качества оказываемых аудиторских услуг, а также эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля. Данное решение было обусловлено результатами контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов, которые свидетельствовали о наличии эффективно работающей системы внутреннего контроля качества в относительно крупных аудиторских организациях с численностью аудиторов 5–10 и более человек и неудовлетворительным ее функционированием в организациях с численностью 3-4 аудитора.
      Укрупнение аудиторских организаций способствует более качественному проведению аудита, поскольку такие организации обладают необходимым потенциалом и ресурсами не только для проведения аудита любой сложности, но и для повышения профессионального уровня своих работников.
      Закон «Об аудиторской деятельности» регулирует сферу оказания аудиторских услуг. В этой связи требование Закона относится именно к аудиторам, участвующим в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Оказание профессиональных услуг не относится к аудиторской деятельности. Профессиональные услуги могут оказываться дополнительно к аудиторским услугам и не должны превалировать в деятельности аудиторской организации, так как для оказания профессиональных услуг иметь статус аудиторской организации не требуется.
      В силу имеющейся неоднозначности трактовки установленного требования к штатной численности аудиторов, в новой редакции Закона данная норма была уточнена и определено, что в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов, для которых эта организация является основным местом работы и обязанных участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности.
      Следует отметить, что в данном случае не применяется определение фактического участия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности, под которым понимается неоднократное (два и более раза в течение календарного года) участие аудитора в оказании аудиторских услуг, по результатам оказания которых выданы аудиторское заключение и (или) отчет по результатам аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, подписанные в том числе этим аудитором. Уточнение нормы направлено главным образом на то, чтобы штатные аудиторы не только оказывали профессиональные услуги, но и привлекались аудиторской организацией к оказанию аудиторских услуг, консультированию по ним, что позволит аудиторской организации соответствовать своему статусу.
      Снижение требования к количеству аудиторов в штате аудиторской организации, в настоящее время не обосновано по ряду причин.
      Исходя из анализа сводной информации по данным формы статистической отчётности 1-аудит, представленной аудиторскими организациями за 2018 год, следует, что количество аудиторских заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, приходящихся на одного аттестованного аудитора, – составляет порядка 7 аудиторских заданий, что свидетельствует о достаточной загруженности аудиторов. Кроме того, в дополнение к высокой загруженности аудиторов заданиями требуется осуществлять внутренний контроль качества аудиторских услуг, поскольку система внешнего контроля качества в стране пока не создана. Также исходя из статистических данных, количество организаций, имеющих 5 аудиторов в штате и количество организаций, имеющих значительно превышающее этот размер, сопоставимы (около 40), что свидетельствует о наличие потенциала роста у аудиторских организаций.
      Снижение требования к количеству аудиторов в штате аудиторской организации наиболее вероятно приведет к дроблению аудиторских организаций и увеличению числа компаний, сопоставимых по объему деятельности с аудиторами – индивидуальными предпринимателями, привлекающими аудиторов по трудовым договорам. Рост количества компаний при неизменном спросе на аудиторские услуги приведет к усилению конкуренции и увеличению демпинга на рынке.
      В настоящее время соблюден баланс интересов аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей. Так услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, могут оказывать как аудиторские организации, так и аудиторы – индивидуальные предприниматели. При этом аудиторы – индивидуальные предприниматели вправе нанять по трудовым договорам только трех аудиторов, что позволяет оказывать услуги небольшим компаниям. Аудиторские организации, являясь более крупными структурами, могут охватить рынок среднего и крупного бизнеса.
      В отношении проведения обязательного аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, следует отметить, что аудиторы – индивидуальные предприниматели не могут его проводить при том, что они также могут иметь трех аудиторов, имеющих специальную подготовку в области МСФО. В этих условиях снижение численности аудиторов в аудиторских организациях предоставит аудиторским организациям привилегии на этом рынке услуг.
      Таким образом, нынешнее состояние рынка аудиторских услуг свидетельствует о том, что снижать требования к количеству аудиторов в штате аудиторской организации, в настоящее время не целесообразно, так как это, наиболее вероятно, приведет к ухудшению качества аудиторских услуг.
      Вопрос изменения требований может быть рассмотрен после того, как система саморегулирования профессии обеспечит эффективный внешний контроль качества работы субъектов аудиторской деятельности.
      Кроме того, при реализации положений Соглашения по формированию единого рынка аудиторских услуг в рамках ЕАЭС, который в настоящее время находится на внутригосударственном согласовании, будет рассматриваться вопрос изменения требований к аудиторским организациям.
      При установлении минимальной численности аудиторов в аудиторских организациях следует учитывать особенности той или иной страны. Так, в Российской Федерации минимальная численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех, что объяснимо сложностью обеспечения аудиторами отдаленных регионов страны в связи с большой протяженностью территорий. Кроме того в Российской Федерации создана и функционирует система контроля качества, введен реестр. Что касается Республики Беларусь, то практически весь объем аудита в стране может быть освоен силами столичных аудиторских организаций, которые охватывают своей деятельностью все области республики. Наличие достаточно жесткой конкуренции среди аудиторских организаций, порождающей ценовой демпинг, свидетельствует о том, что на сегодняшний день не наблюдается недостатка в аудиторских организациях, даже имеет место рост количества организаций.
      В Республике Казахстан определено, что численность аудиторов в составе аудиторской организации должна составлять не менее двух человек, при этом следует учитывать, что в республике отсутствуют аудиторы – индивидуальные предприниматели.

    • 2

      Почему изменилось требование Закона в отношении численности аудиторов в штате аудиторской организации, имеющих специальную подготовку в области МСФО?

      Требования к аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, в новой редакции Закона усилены в части необходимости наличия в штате не менее трех (вместо двух) аудиторов, имеющих специальную подготовку в области МСФО. Увеличение требуемого числа специалистов в области международных стандартов вызвано рядом факторов. В частности, в настоящее время обязательному аудиту подлежит годовая консолидированная отчетность общественно значимых организаций, составленная в соответствии с МСФО. Аудит консолидированной отчетности группы, даже незначительной, требует большего количества специалистов.
      Кроме того, с введением Международных стандартов аудита на территории Республики Беларусь как обязательных к применению в ходе аудита отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, потребуется обеспечение эффективного внутреннего контроля качества аудиторских услуг в соответствии с требованиями Международного стандарта контроля качества «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг».
      Следует также отметить, что к аудиторским организациям, оказывающим в инициативном порядке услуги по проведению аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, вышеуказанные требования не применяются.

    • 3

      Что можно сказать в отношении требования Закона об исключении из членов Аудиторской палаты в случае неуплаты членом Аудиторской палаты годовой суммы членских взносов?

      В соответствии с законопроектом принятие правлением Аудиторской палаты решения об исключении из членов Аудиторской палаты за неуплату членом Аудиторской палаты годовой суммы членских взносов возможно только при повторном нарушении данного требования.
      Также следует обратить внимание, что проектом Положения о членстве в Аудиторской палате, вступительных и членских взносах планируется установить размер членских взносов, сопоставимый с объемом деятельности субъекта. В этой связи требование о своевременной их уплате является обоснованным.
      Справочно. Уставами саморегулируемых организаций аудиторов Российской Федерации «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) и Ассоциации «Содружество» установлено, что неуплата членом СРО взносов (несвоевременная уплата, уплата не в полном размере) является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия, в том числе исключения из членов.

    • 4

      Какие специализированные органы будут созданы Аудиторской палатой, и в чем будут заключаться их функции?

      Согласно законопроекту Аудиторская палата для обеспечения своей деятельности создает специализированные органы, которые будут действовать на основании принятых Аудиторской палатой положений. Данные специализированные органы должны осуществлять следующие функции:
      - анализ соответствия аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей требованиям Закона и исполнения ими обязанностей, предусмотренных Законом;
      - внешнюю оценку качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей;
      - рассмотрение дел о применении в отношении аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей мер воздействия;
      - содействие внедрению в Республике Беларусь МСФО, международных стандартов аудиторской деятельности, Кодекса этики и иных международных стандартов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, а также обеспечение соответствия деятельности членов Аудиторской палаты требованиям указанных актов.
      Кроме того, поскольку в соответствии с законопроектом к компетенции Аудиторской палаты относятся, в том числе, разработка рекомендаций по применению национальных правил и международных стандартов аудиторской деятельности, оказание аудиторским организациям, аудиторам — индивидуальным предпринимателям методической помощи по вопросам, связанным с оказанием аудиторских и профессиональных услуг, участие в повышении квалификации аудиторов, выполнение данных задач деятельность также будет включено в функции соответствующих специализированных органов.
      Вопросы формирования специализированных органов будут закреплены в Уставе Аудиторской палаты, а также в других документах палаты, которые пока еще не утверждены в окончательной редакции. Соответственно все вопросы создания и функционирования таких органов могут быть урегулированы через формулировки Устава.

    • 5

      Предусмотрен ли контроль деятельности Аудиторской палаты?

      Аудиторская палата является органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей. В этой связи законопроектом определены только рамочные основы ее функционирования. Аудиторская палата призвана самостоятельно решать вопросы, связанные со своей деятельностью и деятельностью аудиторского сообщества.
      Вместе с тем законопроектом предусмотрено создание наблюдательного совета по аудиторской деятельности в целях координации и оценки деятельности Аудиторской палаты, обеспечения реализации ее уставных целей и задач.
      В функции наблюдательного совета будет входить, в том числе, оценка деятельности Аудиторской палаты и рассмотрение результатов осуществления ею внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей и принятых по ним решений.
      Кроме того, Министерство финансов в пределах своей компетенции вправе проводить анализ осуществления Аудиторской палатой своей деятельности, рассматривать результаты оценки ее деятельности наблюдательным советом и, при необходимости, направлять в правление Аудиторской палаты представления о досрочном переизбрании председателя, заместителя председателя Аудиторской палаты, о применении дисциплинарных мер воздействия к работникам Аудиторской палаты.

    • 6

      Законопроектом устанавливается обязанность аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей участвовать по решению правления Аудиторской палаты в осуществлении ею внешней оценки качества работы других членов Аудиторской палаты на безвозмездной основе. Какой порядок реализации данной нормы будет предусмотрен?

      В соответствии с проектом разработанных Министерством финансов принципов осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей внешняя оценка качества работы будет осуществляться в соответствии с утвержденным Аудиторской палатой планом-графиком внешней оценки качества работы на следующий календарный год, которым в том числе будет предусмотрено привлечение специалистов из числа аудиторов – работников аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей по предварительной с ними договоренности, исходя из возможностей аудиторов, планируемых к включению в рабочую группу по проведению внешней оценки качества.
      В целях обеспечения принципа независимости и конфиденциальности рабочие группы по проведению внешней оценки качества будут возглавлять сотрудники специализированного органа Аудиторской палаты по внешней оценке качества – аудиторы по оценке качества.
      К участию в проведении внешней оценки качества работы будут приглашаться аудиторы, которые обладают соответствующими знаниями, предъявляемыми к аудиторам по оценке качества, а также специализированными знаниями и опытом, позволяющими провести внешнюю оценку качества работы конкретного субъекта аудиторской деятельности. Предварительно привлекаемым аудиторам будет обеспечено обучение методикам и процедурам осуществления внешней оценки качества работы.
      При планировании внешних оценок качества должна быть обеспечена равномерность распределения нагрузки на привлекаемых аудиторов. В случае отсутствия знаний в области, требуемых к участию во внешней оценке качества, либо отсутствия возможности участия в проведении внешней оценки качества, привлекаемые аудиторы должны будут своевременно проинформировать об этом Аудиторскую палату.

    • 7

      Изменился ли критерий проведения обязательного аудита?

      Законопроектом сохранена действующая норма, определяющая необходимость проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ряда организаций, в том числе по критерию выручки. При этом действующий критерий в 5 000 000 евро заменен эквивалентным показателем в 500 000 базовых величин в целях упрощения расчета и использования данного критерия. Привязка к базовой величине является общеустановленной законодательной практикой.
      Новый критерий будет применяться в отношении годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год.
      В ходе разработки проекта Закона общественно-консультативным советом по вопросам аудиторской деятельности Министерства финансов были внесены предложения по расширению критериев проведения обязательного аудита. Данные предложения были учтены Министерством финансов в проекте Закон и внесены на согласование, но не были поддержаны Министерством экономики и Советом по развитию предпринимательства на том основании, что проведение обязательного аудита призвано обеспечить достоверность финансовой информации субъектов хозяйствования, имеющих стратегическое значение для государства или являющихся субъектами общественного интереса. Проведение обязательного аудита должно быть экономически оправдано с точки зрения затрат на его проведение и пользы для общества. Искусственное создание рынка обязательного аудита не является стратегической задачей государства.

  • О проведении обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности филиала юридического лица
  • Определение объема выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) с целью установления обязанности проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • О привлечении аудиторскими организациями физических лиц, не состоящих в штате организации для проведения аудита
    • 1

      Имеет ли право аудиторская организация привлекать при проведении аудита физических лиц, не состоящих в штате организации?

      Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации имеют право привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля.
      В данном случае подразумевается договор возмездного оказания услуг (глава 39 ГК), по которому одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 733 ГК).
      Правила главы 39 ГК применяются к договорам оказания аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг в сфере образования и иных (за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37 (подряд), 38, 40, 41, 44 - 47, 49 и 51 ГК). Как видно, перечень услуг, к которым применяются требования главы 39 ГК, не является исчерпывающим.
      Договора возмездного оказания услуг наиболее близки к договорам подряда и трудовым договорам. Более того, ст. 737 ГК прямо предусмотрено, что к договору возмездного оказания услуг применяется правовое регулирование подрядных отношений, если это не противоречит ст. 733 - 736 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Речь идет о нормах ГК, касающихся общих положений о подряде (ст. 656 - 682 ГК), а также положений о бытовом подряде (ст. 683-695).
      Решающим критерием разграничения договоров возмездного оказания услуг и договоров подряда является предмет договора. 
      Если предметом возмездного оказания услуг выступает оказание услуг (совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности), то предметом подряда является выполнение работы и сдача ее результатов заказчику. В п. 1 ст. 657 ГК прямо указывается, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
      Именно предмет выражает цель любого договора, поэтому если стороны ставят перед собой цель не просто сделать какую-то работу, а достичь результата этой работы - налицо подрядные отношения.
      Необходимо принимать во внимание и положения статьи 734 ГК, согласно которой исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг. Иными словами, в основном договоре с заказчиком аудиторская организация должна предусмотреть возможность привлечения к выполнению услуг иных специалистов, не состоящих в штате организации.

  • О проведении ежегодного обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представительств иностранных организаций
    • 1

      Подлежит ли обязательному аудиту годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представительств иностранных организаций?

      В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, в частности, организаций, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год превышает в эквиваленте 5 000 000 евро.
      В соответствии со статьей 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции. Выручка, полученная от осуществления иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, является выручкой иностранной организации, не являющейся резидентом Республики Беларусь.
      Таким образом, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представительства иностранной организации не подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».

  • О проведении обязательного аудита и привлечения к административной ответственности
    • 1

      О некоторых вопросах проведения обязательного аудита и привлечения к административной ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 12.31 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (письма Министерства финансов от 21.05.2019 №15-2-10/37, от 18.06.2019 № 15-2-9/44/313)

      1. Для определения объема выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности следует использовать выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг, отраженную в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг»).
      Данные кредита субсчета бухгалтерского учета 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» отражаются по строке 01 формы государственной статистической отчетности 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах», утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 января 2014 г. № 7.

      2. Согласно статье 51 Гражданского кодекса Республики Беларусь филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиалы не являются юридическими лицами.
      В соответствии с пунктом 10 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104, бухгалтерская отчетность организации, имеющей филиалы, составляется с включением показателей деятельности этих филиалов. Обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская отчетность организации, обособленным подразделением которой является этот филиал.

      3. В соответствии со статьей 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции. Выручка выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученная от осуществления иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, является выручкой иностранной организации, не являющейся резидентом Республики Беларусь.
      Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность представительства иностранной организации не подлежит обязательному аудиту.

      4. В соответствии с частью пятой статьи 17 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон) организации, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год превышает в эквиваленте 5 000 000 евро по официальному курсу белорусского рубля к евро, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 31 декабря предыдущего отчетного года, и акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам или которые относятся к организациям потребительской кооперации, освобождаются от проведения обязательного аудита годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за отчетный период, в котором была проведена проверка их финансово-хозяйственной деятельности в рамках ведомственного контроля.
      В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» с 1 января 2018 года утратил силу Указ Президента Республики Беларусь от 22.06.2010 № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь».
      В связи с этим с 2018 года основания для освобождения от проведения обязательного аудита в соответствии с частью пятой статьи 17 Закона отсутствуют.

      5. Проведение внутреннего аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности, проверок контролирующих органов не освобождает организации от проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности.

      6. В соответствии со статьей 13 Закона аудируемые лица обязаны в случае проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности уведомить о факте его проведения налоговые органы по месту постановки на учет не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
      Заключение договора на проведение обязательного аудита при отсутствии документального подтверждения факта проведения обязательного аудита не рассматривается в качестве обстоятельства, препятствующего началу ведения административного процесса, в отношении руководителя юридического лица за уклонение от проведения обязательного аудита.

      7. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании КоАП.
      Согласно статье 3.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.31 КоАП рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.
      Согласно части 2 статьи 7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, закреплен в части 1 статьи 7.2 КоАП. На основании части 2 статьи 7.2 КоАП суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства.


Для того, что бы задать свой вопрос, заполните форму в разделе "Электронные обращения".