Общая информация

В рамках сотрудничества Республики Беларусь с Международным валютным фондом (далее — МВФ), Министерство финансов осуществляет подготовку и представление данных статистики государственных финансов (далее – СГФ) в МВФ для публикации в сборниках «Ежегодник по статистике государственных финансов МВФ» и «Международная финансовая статистика». В целях сопоставимости между странами такие данные представляются в формате, соответствующем международным стандартам составления, а именно в формате Руководства по статистике государственных финансов Международного валютного фонда в редакции 2001 года (далее – РСГФ 2001).

Основным источником информации, используемым при подготовке данных СГФ, является отчетность об исполнении консолидированного бюджета и исполнении фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Важное отличие СГФ и бюджетного учета Республики Беларусь касается принципов оценки операций. РСГФ 2001 основано на учете данных по методу начисления. В белорусском учете применяется кассовый метод отражения операций. Охват операций в данных бюджетной отчетности отличается от операций в формате РСГФ 2001 на величину внебюджетных средств, которые не консолидируются в данных бюджетной отчетности.

В размещенных на сайте Министерства финансов таблицах СГФ представлены данные по сектору государственного управления Республики Беларусь. В составе сектора государственного управления Республики Беларусь выделяются центральное правительство и местные органы. Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты выделяется в качестве отдельного подсектора центрального правительства.

Между основными компонентами системы национальной отчетности об исполнении бюджетов и компонентами в формате РСГФ 2001 присутствует ряд отличий, основные из которых приведены на схеме 1.

Публикация данных в формате РСГФ 2001 позволит международным организациями, представителям научных и деловых кругов оценить масштаб сектора государственного управления, влияние государства на экономику страны, объем долговых обязательств, расходы на социальное обеспечение, экономический рост и национальное благосостояние Республики Беларусь. Все это будет способствовать повышению открытости экономики, имиджа и увеличению конкурентоспособности и привлечению иностранных инвесторов.

 

версия для печати