Основные задачи и функции Министерства финансов

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Министерства финансов:

  • проведение единой финансовой политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;
  • обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;
  • разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов, совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и использованию кредитных ресурсов;
  • эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;
  • участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности, осуществление регулирования внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь, привлечение, использование и погашение внешних государственных займов, формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь;
  • контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;
  • государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты (далее — бланки и документы) и специальных материалов для защиты их от подделки;
  • проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;
  • осуществление лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;
  • государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
  • государственное регулирование аудиторской деятельности, контроль соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);
  • государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Министерства финансов:

  • осуществляет разработку основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики государства;
  • осуществляет методическое руководство, разработку проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь;
  • организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, а при необходимости — для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;
  • участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;
  • разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;
  • в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска;
  • определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов, их особенности в текущем финансовом году, порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г. Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета;
  • устанавливает порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок финансирования расходов, предусмотренных в бюджетах государственных внебюджетных фондов, порядок оплаты обязательств, принятых получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок передачи средств бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме межбюджетных трансфертов другим бюджетам, порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацию и осуществление единой методологии учета исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществляет контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов;
  • на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска, экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, которые определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • устанавливает формы и порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств и отчетности бюджетных организаций;
  • на основе анализа экономического положения республики, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;
  • проводит работу по совершенствованию бюджетного законодательства, в том числе в области методологии организации и осуществления бюджетного процесса;
  • проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;
  • определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;
  • осуществляет исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов, источников покрытия дефицита и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;
  • осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;
  • осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица (иного обязанного лица) по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения Министерством финансов гарантий Правительства Республики Беларусь, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
  • устанавливает по согласованию с Государственным таможенным комитетом и Министерством по налогам и сборам порядок проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
  • регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;
  • анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;
  • анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г.Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
  • организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;
  • осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;
  • управляет средствами, находящимися на счетах по учету средств республиканского бюджета, открытых Министерству финансов и его территориальным органам;
  • формирует перечень республиканских органов государственного управления, находящихся в их ведении организаций, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства;
  • устанавливает порядок и сроки составления и представления периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска и об исполнении бюджетных смет бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета;
  • составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год и представляет его в Совет Министров Республики Беларусь в установленные сроки, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь;
  • осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением доходов, соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов, государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями и индивидуальными предпринимателями, в пределах компетенции устанавливает порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
  • разрабатывает и утверждает состав и порядок представления бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетов и иных сведений об использовании бюджетных средств;
  • участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с разгосударствлением, приватизацией, использованием государственной собственности в Республике Беларусь;
  • участвует в работе по составлению проекта бюджета Союзного государства и обеспечивает его исполнение;
  • осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций;
  • осуществляет финансовое обеспечение подчиненных организаций;
  • устанавливает порядок проведения пробирных работ и услуг;
  • осуществляет государственный пробирный надзор;
  • анализирует состояние денежного обращения в республике, работу банковской системы, вопросы функционирования рынка государственных ценных бумаг, разрабатывает предложения по сбалансированности денежного обращения, выпуску, размещению и погашению государственных ценных бумаг, функционированию национальной денежной системы;
  • в сфере лотерейной деятельности:
  • координирует деятельность по учреждению и проведению лотерей;
  • вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;
  • устанавливает обязательные для субъектов лотерейной деятельности требования по проведению лотерей (для электронных лотерей — по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);
  • согласовывает условия проведения республиканских лотерей;
  • осуществляет регистрацию лотереи и выдает организатору лотереи свидетельство о ее регистрации;
  • ведет государственный реестр лотерей;
  • определяет особенности ведения бухгалтерского учета при осуществлении лотерейной деятельности;
  • контролирует соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, и условий проведения лотерей (для электронных лотерей — совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);
  • устанавливает порядок поступления в республиканский бюджет денежных средств, полученных от проведения республиканских лотерей;
  • в сфере деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр:
  • совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь координирует деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, вносит предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего данный вид деятельности;
  • согласовывает условия проведения электронных интерактивных игр, устанавливает требования к содержанию этих условий и порядок их согласования;
  • осуществляет регистрацию электронных интерактивных игр, выдает организатору электронной интерактивной игры свидетельство о ее регистрации, ведет государственный реестр электронных интерактивных игр;
  • совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, Министерством внутренних дел, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по стандартизации контролирует соблюдение законодательства, регулирующего деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, и условий их проведения;
  • осуществляет в установленном законодательными актами порядке лицензирование отдельных видов деятельности;
  • реализует единую государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности;
  • осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);
  • утверждает национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности и иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные для исполнения организациями (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);
  • утверждает форму сертификата профессионального бухгалтера;
  • проводит аттестацию на право получения сертификата профессионального бухгалтера и подтверждение квалификации физических лиц, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;
  • представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и отчетности;
  • осуществляет иные полномочия в области бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • реализует единую государственную политику в области аудиторской деятельности;
  • разрабатывает и принимает национальные правила аудиторской деятельности, а также принимает другие нормативные правовые акты Республики Беларусь и устанавливает формы документов в области аудиторской деятельности (за исключением аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);
  • проводит аттестацию на право получения квалификационного аттестата аудитора и подтверждение квалификации аудиторами;
  • ведет учет аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов;
  • контролирует соблюдение аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);
  • обобщает информацию и проводит анализ осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами аудиторской деятельности;
  • осуществляет иные полномочия в области аудиторской деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;
  • обеспечивает составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;
  • участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;
  • выполняет функции финансового агента и посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членом которых является Республика Беларусь;
  • осуществляет регистрацию государственных займов и гарантированных займов и учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов, осуществляет операции по управлению внутренним и внешним государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию, операции по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь, заключает договоры о порядке использования и погашения внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантию Правительства Республики Беларусь, договоры поручительства по этим займам;
  • рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения);
  • выполняет функции государственного заказчика на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение подрядных работ (услуг) по производству драгоценных металлов из ценностей фонда переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее — Госфонд), осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;
  • организует в установленном порядке формирование и пополнение Госфонда, производит экспертизу и оценку драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • осуществляет в установленном порядке отпуск и (или) продажу драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них из Госфонда, кроме золотого запаса, и осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;
  • осуществляет:
  • перевод ценностей оперативного фонда Госфонда в государственный резервный фонд Госфонда для его пополнения в соответствии с утвержденными Президентом Республики Беларусь прогнозными размерами Госфонда;
  • изменение структуры государственного резервного фонда Госфонда в соответствии с законодательством;
  • принимает решения:
  • об использовании ценностей оперативного фонда и фонда переработки Госфонда;
  • о проведении устанавливаемых Президентом Республики Беларусь операций с драгоценными металлами, размещенными на счетах (в депозитах) в драгоценных металлах;
  • изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт в области добычи, переработки и использования драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • координирует на территории Республики Беларусь деятельность по производству драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору и переработке лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию ценностей Госфонда и принимает меры по обеспечению их сохранности;
  • устанавливает цены:
  • на драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд и отпускаемые из него;
  • на услуги по организации скупки драгоценных металлов и драгоценных камней у физических лиц для республиканских государственных нужд;
  • на драгоценные металлы и драгоценные камни в изделиях и ломе, скупаемых у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц);
  • разрабатывает государственные научно-технические программы и отдельные проекты по вопросам деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и организует работу по их реализации;
  • осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд;
  • ведет статистический учет драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его размере и состоянии;
  • осуществляет контроль товаров в соответствии с международными договорами Республики Беларусь с выдачей акта, подтверждающего результаты его проведения;
  • проводит приемку, экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих в Госфонд;
  • разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также расчетов за них;
  • организует в пределах своей компетенции подготовку и реализацию межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней, устанавливает объемы поставок на получение юридическими лицами драгоценных камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;
  • определяет условия осуществления страховой деятельности страховыми организациями и их обособленными подразделениями;
  • осуществляет:
  • надзор за соблюдением требований законодательства о страховании;
  • надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;
  • контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций;
  • осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы в соответствии с законодательством, согласовывает наименования страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также взаимодействует с республиканскими органами государственного управления и иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, включая вопросы постановки на учет, регистрации в качестве плательщика, страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • в соответствии с законодательством выдает справки о согласовании, отказе в согласовании наименований страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» (его обособленных подразделениях);
  • регулирует внешнеэкономическую деятельность по вопросам страхования;
  • выполняет иные функции по регулированию страховой деятельности в соответствии с законодательством;
  • устанавливает требования, предъявляемые к уровню защищенности бланков и документов, специальным материалам для защиты их от подделки и приборам для контроля подлинности бланков и документов (далее — приборы);
  • организует разработку и производство бланков и документов, специальных материалов в установленном законодательством порядке, обеспечивает их хранение и выдачу;
  • взаимодействует с республиканскими органами государственного управления по вопросам защиты бланков и документов, проводит анализ подделок и вносит предложения и (или) в пределах компетенции принимает решения об усилении защиты бланков и документов;
  • организует создание научной и производственной базы для разработки и производства бланков и документов, специальных материалов, организации изготовления приборов;
  • устанавливает требования к специальному технологическому процессу по разработке и производству бланков и документов, специальных материалов для защиты их от подделки, а также к специальному оборудованию, обеспечивающему их производство, приборам для контроля их подлинности;
  • осуществляет ведение государственных реестров бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и приборов;
  • организует проведение экспертиз бланков и документов, специальных материалов и приборов;
  • организует изготовление приборов;
  • обеспечивает хранение образцов бланков и документов, специальных материалов;
  • разрабатывает перечень охраняемых сведений, устанавливает ограничения на их распространение, осуществляет контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • представляет в пределах компетенции государственным органам (организациям) в предусмотренных законодательством случаях информацию для целей проведения криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  • осуществляет государственную регистрацию акций и выпусков облигаций, выдачу свидетельств о размещении акций на (вне) территории Республики Беларусь, ведение государственных реестров акций и облигаций, а также разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы:
  • осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам;
  • соблюдения требований к структуре активов юридических лиц, осуществляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам (за исключением банков);
  • представления и публикации участниками рынка ценных бумаг отчетности и иной информации в соответствии с законодательством;
  • проводит в установленном им порядке аттестацию специалистов рынка ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, а также за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж, устанавливает форму требования (предписания) об устранении нарушений законодательства, выявленных по результатам проверок, проведенных по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством, без истребования от проверяемого субъекта иных документов (камеральных проверок);
  • осуществляет учет, оценку и реализацию (погашение) арестованных, конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг, за исключением акций, ценных бумаг Национального банка и именных приватизационных чеков «Имущество»;
  • устанавливает параметры спроса на ценную бумагу и (или) предложения ценной бумаги, рыночной цены ценной бумаги или объема торгов ценной бумагой, отклонение от которых признается существенным влиянием на спрос на ценную бумагу и (или) предложение ценной бумаги, рыночную цену ценной бумаги или объем торгов ценной бумагой;
  • приостанавливает в определяемых им случаях и порядке совершение и (или) исполнение сделок с ценными бумагами в торговой системе открытого акционерного общества «Белорусская валютно-фондовая биржа» путем вынесения предписания о приостановлении биржевых торгов определенным выпуском ценных бумаг или всеми ценными бумагами эмитента либо об отстранении от участия в биржевых торгах юридических лиц, выдает предписания о блокировке (разблокировке) акций в случае необходимости защиты интересов Республики Беларусь, в иных случаях в соответствии с законодательством;
  • осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
  • обращается в хозяйственный суд с исковым заявлением о признании сделки недействительной (установлении факта ничтожности сделки) и применении последствий ее недействительности в случаях выявления сделок, имеющих признаки ничтожности в соответствии с частью четвертой подпункта 1.6 пункта 1 и (или) указанных в абзацах третьем — восьмом части первой подпункта 1.6-1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 71, 1/7529);
  • осуществляет контроль за деятельностью лиц, осуществляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
  • выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
версия для печати