Пресс-конференция заместителя Министра финансов Татариновича В.В. и Генерального директора ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» Сорокового Р.А. на тему: «Создание и перспективы развития ювелирного холдинга «Кристалл-Холдинг», Национальный пресс-центр, 26.10.2012 г.

 Белорусский ювелирный холдинг за 5 лет увеличит ювелирное производство более чем в 2 раза

26.10.2012г. БЕЛТА - Белорусский ювелирный холдинг за 5 лет увеличит объемы ювелирного производства более чем в 2 раза. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра финансов Владислав Татаринович, передает корреспондент БЕЛТА.

«Имея на сегодняшний момент 50-процентную долю в отечественном производстве ювелирных изделий, холдинг будет ориентирован на то, чтобы эти позиции сохранять в дальнейшем. И конечно, с учетом новых требований, с учетом новых технологий изготовления максимально предлагать ассортимент ювелирной продукции нашим потребителям. В целом планируем за пятилетний период с момента создания холдинга объем ювелирных изделий увеличить более чем в 2 раза, бриллиантов — в 1,4 раза», — сказал Владислав Татаринович.

Что касается продаж, то с учетом большого потенциала белорусского рынка главная задача — увеличение доли отечественных ювелирных изделий на внутреннем рынке как непосредственно через систему ювелирного холдинга, так и путем оптовых поставок для их реализации другим ювелирным компаниям, повышение эффективности продаж ювелирных и сопутствующих изделий на основе формирования объединенной торговой сети, отметил замминистра. «Долю холдинга на внутреннем рынке мы планируем увеличить за 5 лет с учетом того, что будут прирастать в объемах реализации и другие участники рынка, с 28% до 40% и выйти на продажу в единой торговой сети ювелирного холдинга изделий отечественного производства, в том числе и по кооперации, до 60%», — сказал он.

Розничную продажу будет обеспечивать «Белювелирторг» через единую торговую сеть ювелирного холдинга. До конца текущего года 14 фирменных магазинов гомельского «Кристалла» будут переданы в управление «Белювелирторга». Таким образом, объединенная торговая сеть холдинга будет насчитывать 54 магазина.

В настоящее время потребительский спрос белорусов удовлетворяется преимущественно за счет ввоза в республику ювелирной продукции зарубежных производителей. В общем количестве реализованных в республике ювелирных изделий доля отечественных в I полугодии текущего года составила в количественном выражении — 21%, в стоимостном — 37%. Общий объем продаж ювелирных изделий сложился в объеме 510 тыс. изделий на сумму Br426,5 млрд.

«Эти цифры говорят о большом потенциале и привлекательности участия белорусских предприятий, организаций, компаний в деятельности на ювелирном рынке республики. Соответствующая тенденция наблюдается», — отметил Владислав Татаринович. Если на 1 января 2012 года лицензию на промышленное производство ювелирных изделий имели 35 субъектов хозяйствования, то на текущий момент таких субъектов хозяйствования уже 43. В секторе розничных продаж на начало года работало 199 субъектов через 476 торговых объектов. На текущий момент таких субъектов хозяйствования уже 201, увеличилось до 491 количество торговых объектов по продаже ювелирной продукции. «Конкуренция на этом рынке тоже растет», — констатировал он.

«Кристалл-холдинг» создан в соответствии с указом от 24 мая 2012 года №241 «О некоторых вопросах создания и деятельности ювелирного холдинга". В его состав вошли ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» (управляющая компания), ОАО «Белювелирторг» и ЗАО «Белгран», государственный пакет акций которых передан в управление Министерства финансов. Создание ювелирного холдинга призвано увеличить долю отечественных ювелирных изделий на внутреннем рынке, повысить эффективность производства и продаж ювелирных изделий на основе согласованной производственной и маркетинговой политики участников холдинга, а также повысить инвестиционную привлекательность холдинга и конкурентоспособность продукции за счет консолидации активов и усилий его участников. Разработана и утверждена Стратегия создания и развития ювелирного холдинга на период 2012-2017 годов.

 

Золото, бриллианты…

01.11.2012г. Газета «Рэспублiка» (№ 208 (5623)) - В ближайшие пять лет белорусский ювелирный холдинг увеличит объемы производства до Br 585,9 млрд.

Новая структура, в которую вошли гомельские заводы «Кристалл» и «Белгран», а также специализирующееся на розничных продажах предприятие «Белювелирторг», была зарегистрирована чуть больше месяца назад. Такое объединение национальной экономике выгодно: два производственных предприятия вкупе выпускают около 50 % отечественной ювелирной продукции, а в общем объеме реализованных белорусам «вечных ценностей» их доля составляет порядка 18 %.

И тем не менее отечественный ювелирный рынок сегодня очень сильно зависим от импорта, потребительский спрос удовлетворяется преимущественно за счет ввоза в республику зарубежных изделий. Так, в первом полугодии текущего года продажи ювелирной продукции белорусского производства составили всего 21 % в количественном выражении и 37 % — в стоимостном. Всего отечественными предприятиями было реализовано 510 тыс. изделий на Br 426,5 млрд. Для сравнения: в 2011 году через розничную сеть было продано изделий из драгметаллов и драгоценных камней на сумму Br 635,3 млрд. Так что задел для роста есть, не скрывают специалисты.

«Смогли бы «Кристалл», «Белгран» и «Белювелирторг», как операторы оптовых и розничных продаж, самостоятельно, без вхождения в ювелирный холдинг решить задачу увеличения своей доли на растущем рынке? В некоторой степени, да. Но это было бы развитие трех самостоятельных, ориентированных на свои коммерческие интересы предприятий. Однако выстроить работу эффективно, с минимальными издержками по всей цепочке прохождения продукции было бы достаточно сложно, — говорит заместитель министра финансов Владислав Татаринович. — Целью создания холдинга не является изменение правил игры на ювелирном рынке или регулирование деятельности его участников. Этот вопрос необходимо рассматривать с точки зрения повышения эффективности и конкурентоспособности госсектора ювелирной отрасли».

А конкуренция тем временем растет. В начале нынешнего года лицензию на промышленное производство ювелирных изделий имели 35 субъектов хозяйствования, к настоящему моменту — уже 43. Кроме того, в январе в секторе розничных продаж работало 199 субъектов через 476 торговых объектов, сегодня их количество увеличилось на 2 и 15 соответственно. Примечательно, что после передачи 14 фирменных магазинов гомельского «Кристалла» в управление «Белювелирторга» объединенная торговая сеть будет насчитывать 54 магазина — больше только у «Ziko». Ожидается, что конкурентные преимущества новой структуры повысятся за счет эффекта масштаба и наибольшего присутствия продукции на прилавках. «В «Чараўніце» насчитывается около 5 тыс. наименований изделий из золота и около 4,5 тыс. наименований из серебра — такое обилие и дает высокий товарооборот», — делится наблюдениями директор ОАО «Белювелирторг» Владимир Мирголовский.

Как отметил генеральный директор управляющей компании ювелирного холдинга ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» Руслан Сороковой, до середины нынешней недели будет завершено оформление договорных отношений между всеми участниками холдинга, и он уже начнет свою полноценную работу. «Поэтому мы будем стараться в ноябре юридически оформить передачу магазинов, чтобы в декабре, когда идут максимальные продажи, покупатель не почувствовал возможных неудобств», — рассказывает гендиректор «Кристалла».

Как оценивают специалисты, через пять лет после создания холдинга объем выпуска ювелирных изделий увеличится в 2,2 раза, бриллиантов — в 1,4 раза. Для больших «аппетитов» понадобится сырье. И если растущие потребности в драгметаллах будут закрываться за счет внутренних источников в виде гранул, порошка, слитков из госфонда и лома (с начала года за счет скупки «казна» предприятий-производителей пополнилась 65 килограммами золота), то бриллианты и алмазное сырье придется импортировать. Благо, «Кристалл» тесно сотрудничает с российской алмазодобывающей компанией «АЛРОСА». В свою очередь, ввоз ювелирных изделий и сопутствующей продукции, которая пока не производится и необходима для наполнения магазинов, как и в настоящее время, будет обеспечивать «Белювелирторг». «У него есть для этого соответствующие наработанные долгосрочные партнерские отношения, квалифицированный персонал товароведов, экспертов по ювелирным изделиям, камням, — отметил Владислав Татаринович. — В перспективе мы готовы такие услуги в качестве оптового продавца предлагать другим ювелирным сетям Беларуси». Чтобы насытить внутренний рынок недостающей «ювелиркой», планируется скооперироваться с ведущими итальянскими и российскими производителями.

Логично предположить, что вслед за увеличением объемов выпуска сережек, браслетов и колец произойдет и рост экспорта. Ведь внутренний рынок не резиновый, да и конкуренты на месте стоять не собираются. Так, например, в ближайшем будущем благодаря строительству нового завода ювелирное производство «ZORKA» сможет увеличить производственные мощности в десяток раз — примерно до 350-400 кг в месяц, и это без учета как минимум двукратных «запасов» на действующей сегодня площадке. Так что, как ожидается, продвижение продукции холдинга будет вестись в том числе за счет встречных поставок в те страны, откуда сегодня завозятся украшения. Такие вопросы, как отмечают специалисты, находятся сейчас в стадии проработки. «В целом мы планируем увеличить объем экспорта по ювелирной продукции в 4,4 раза, по бриллиантам и алмазному инструменту — в 1,5 раза. С учетом этого экспорт продукции участников ювелирного холдинга возрастет за пять лет в 2,2 раза», — рассказывает замминистра финансов. Как ожидается, уже скоро пробирные клейма и оттиски на ювелирных изделиях будут взаимно признаваться в странах Таможенного союза, что упростит реализацию «вечных ценностей» на внешние рынки.

Дабы у иностранного покупателя не возникало вопросов относительно «авторства» изделия, в следующем году два производства могут объединиться и начать работать под единым брендом, что, в свою очередь, оптимизирует затраты на продвижение продукции. Привлекательности добавит и предполагаемое уменьшение стоимости конечного украшения: имея внутри холдинга производства как ювелирных изделий, так и драгоценных камней, можно будет произвести экономию.

Пока узнаваемый товарный знак разрабатывается, в ближайшее время в Гомеле на «Кристалле» и «Белгране» будет реализован инвестпроект по созданию новой производственной базы, которая затронет как организацию логистики, так и сам технологический процесс.

В состав холдинга входят госпредприятия. А сможет ли частная компания — игрок ювелирного рынка присоединиться к «тройке»? «Раньше законодательство позволяло участвовать в холдинге одним образом — путем внесения части доли в уставный фонд управляющей компании. Это было сдерживающим фактором. Сейчас же законодательство по холдингам имеет более гибкий характер: кроме прямого вхождения своим имуществом, предусматривается возможность передачи акций в доверительное управление. В результате интерес у «частников» есть», — констатирует Владислав Татаринович. Однако, как подчеркивает специалист, рынок достаточно консервативен, да и вопрос о вхождении в созданную структуру при всем желании оперативно не решается: по всем правилам сначала надо реализовать пилотный проект, который даст развитие долгосрочным отношениям, и только затем возможно рассмотрение вопроса о вхождении имуществом, деньгами, о приобретении пакета акций. Но, как говорится, было бы желание…

 

Белорусский ювелирный холдинг за 5 лет увеличит производство более чем в 2 раза.

26.10.2012г. Белтелерадиокомпания - Месяц назад в Беларуси был создан ювелирный холдинг. В него вошли: известный производитель ювелирных украшений — Гомельское предприятие «Кристалл» и ЗАО «Белгран», а также торговая ювелирная сеть «Белювелирторг». Сегодня участники холдинга форсируют формирование пакета документов, с тем, чтобы в самое ближайшее время стартовать с проектом подготовке к новогодним и рождественским праздникам, они на этих предприятиях начинаются как минимум на месяц раньше, чем у всех остальных.

версия для печати