Семинар Практикующего сообщества по стандартам бухгалтерского учета и аудита «Улучшение качества аудита для более прозрачной и подотчетной экономики стран», г. Минске, 10.10 -11.10 2016 г.
Центром реформ финансовой отчетности Всемирного банка (CFRR) в г. Минске в рамках Программы усиления аудита и отчетности в странах Восточного партнерства (STAREP) проведен Семинар Практикующего сообщества по стандартам бухгалтерского учета и аудита «Улучшение качества аудита для более прозрачной и подотчетной экономики стран».
Программа STAREP направлена на создание прозрачной регуляторной среды и эффективной институциональной основы для корпоративной финансовой отчетности в странах, входящих в состав Восточного партнерства Европейского союза.
В семинаре приняли участие группа специалистов Всемирного банка, а также представители государственных органов, научных кругов, профессиональных сообществ бухгалтеров и аудиторов Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины.
Основное внимание на семинаре было уделено практическому применению отдельных положений Директивы Европейского Союза по аудиту (2006/43/EC). На мероприятии также рассматривались механизмы управления предприятиями, в частности, значение аудиторских комитетов и выполняемые ими функции, влияние, которое они оказывают на финансовую прозрачность компаний, представление отчетности и аудиторские проверки в государственных предприятиях. Кроме того, обсуждалась роль внешних аудиторов в процессе выявления рисков, связанных с операционной и финансовой деятельностью государственных предприятий, и управления этими рисками.
Участники семинара также обсудили в широком кругу заинтересованных сторон (регулирующих органов, бухгалтеров, аудиторов и представителей научного сообщества), представленных в делегации каждой страны, потребности и возможности совершенствования образования в области бухгалтерского учета и аудита, повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов в целях удовлетворения спроса государственных предприятий и частных субъектов хозяйствования на компетентные кадровые ресурсы.