Задачи и функции территориальных органов

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. №1585, к территориальным органам Министерства финансов относятся главные управления Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской, Витебской, Гродненской, Гомельской, Минской, Могилевской областям и г.Минску.

Положения о территориальных органах Министерства финансов Республики Беларусь утверждены приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 1 марта 2012 г. №54 (с изменениями и дополнениями).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ территориальных органов Министерства финансов:

  • обеспечение эффективного использования финансов в целях увеличения национального дохода;
  • эффективное проведение бюджетно-финансовой политики на территории областей (г.Минска),
  • контроль за соблюдением финансовых интересов государства;
  • государственный надзор и контроль за страховой деятельностью на территории областей и г.Минска;
  • контроль и надзор за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Главных управлений по областям:

  • осуществляют контроль за своевременным поступлением и полным поступлением доходов, соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов по всем направлениям и видам расходов, государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями и индивидуальными предпринимателями, применяют меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
  • осуществляют совместно с главными финансовыми управлениями облисполкомов контроль за работой финансовых отделов рай(гор)исполкомов областей, по составлению и исполнению местных бюджетов;
  • осуществляет кассовые операции со средствами, аккумулированными на счетах главных управлений;
  • обеспечивают систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств, аккумулированных на счетах главных управлений, составляют соответствующую отчетность и представляют ее в части средств:
  • республиканского бюджета, бюджета Союзного государства и иных государственных средств
  • Главному государственному казначейству Министерства финансов Республики Беларусь;
  • местных бюджетов – главным финансовым управлениям облисполкомов, финансовым отделам соответствующих районных (городских) исполнительных комитетов на территории областей;
  • анализируют и обобщают информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
  • обеспечивают ведение реестра распорядителей (получателей) средств республиканского, местных бюджетов, бюджета Союзного государства и иных государственных средств, лицевых счетов органов взыскания по доходам республиканского бюджета;
  • обеспечивают исполнение договоров об условиях выдачи и возврата бюджетных ссуд, займов, кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также по платежам, произведенным в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь, в разрезе получателей, и осуществляют учетные операции, связанные с их выдачей и возвратом;
  • взаимодействуют с банками, налоговыми, таможенными, местными финансовыми и другими заинтересованными органами;
  • осуществляют контроль за соблюдением законодательства по исполнению республиканского и местных бюджетов, при использовании иных государственных средств, оказывают методическую помощь распорядителям и получателям средств бюджета по исполнению республиканских и местных бюджетов;
  • в случае и порядке, предусмотренных актами законодательства, предъявляют к ознакомлению контролирующим (надзорным) органам подлинные документы и счета, в том числе валютные, представляют сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, а также по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • обеспечивают устойчивое и эффективное функционирование программно-технических комплексов, сети передачи данных Автоматизированной системы финансовых расчетов
  • (АСФР) при исполнении бюджетов всех уровней, организуют надежную защиту информации в АСФР;
  • оказывают помощь государственным органам, распорядителям (получателям) средств бюджета в освоении казначейских технологий;
  • осуществляют контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в местных исполнительных и распорядительных органах области, организациях, подчиненных облисполкомам, и иных государственных организациях, расположенных на территории областей;
  • проводят обобщение практики применения законодательства по вопросам контрольной (надзорной) деятельности, разработку предложений по его совершенствованию;
  • осуществляют:
  • надзор за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;
  • надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;
  • контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций;
  • внесение предложений по совершенствованию законодательства о страховании и корректировке правил добровольного страхования;
  • осуществляют контроль и надзор за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
  • осуществляют государственную регистрацию акций, за исключением акций эмитентов, являющихся банками, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  • ведут в установленном порядке делопроизводство;
  • рассматривают в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
  • разъясняют гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам областей вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • осуществляют в установленном порядке закупку товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
  • обеспечивают в структурных подразделениях соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
  • обеспечивают ведение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в рамках своей компетенции;
  • по поручению Министерства финансов представляют интересы казны Республики Беларусь в судах Республики Беларусь;
  • выполняют иные функции в соответствии с законодательством.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Главного управления по г.Минску:

  • осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением доходов, соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов, государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями и индивидуальными предпринимателями, применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
  • осуществляет совместно с главным финансовым управлением Минского горисполкома контроль за работой финансовых отделов администраций районов г. Минска по составлению и исполнению бюджетных смет администраций районов г. Минска;
  • осуществляет кассовые операции со средствами, аккумулированными на счетах главного управления;
  • обеспечивает систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств, аккумулированных на счетах главного управления, составляет соответствующую отчетность и представляет ее в части средств:
  • республиканского бюджета, бюджета Союзного государства и иных государственных средств
  • Главному государственному казначейству Министерства финансов Республики Беларусь;
  • местных бюджетов – главному финансовому управлению Минского горисполкома;
  • анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского и местного бюджетов, бюджета Союзного государства, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
  • обеспечивает ведение реестра распорядителей (получателей) средств республиканского, местных бюджетов, бюджета Союзного государства и иных государственных средств, лицевых счетов органов взыскания по доходам республиканского бюджета;
  • обеспечивает исполнение договоров об условиях выдачи и возврата бюджетных ссуд, займов, кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также по платежам, произведенным в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь, в разрезе получателей, и осуществляет учетные операции, связанные с их выдачей и возвратом;
  • взаимодействует с банками, налоговыми, таможенными, местными финансовыми и другими заинтересованными органами;
  • осуществляет контроль за соблюдением законодательства по исполнению республиканского и местных бюджетов, при использовании иных государственных средств, оказывает методическую помощь распорядителям и получателям средств бюджета по исполнению республиканских и местных бюджетов;
  • в случае и порядке, предусмотренных актами законодательства, предъявляет к ознакомлению контролирующим (надзорным) органам подлинные документы и счета, в том числе валютные, представляет сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, а также по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • обеспечивает устойчивое и эффективное функционирование программно-технических комплексов, сети передачи данных Автоматизированной системы финансовых расчетов
  • (АСФР) при исполнении бюджетов всех уровней, организует надежную защиту информации в АСФР;
  • оказывает помощь государственным органам, распорядителям (получателям) средств бюджета в освоении казначейских технологий;
  • осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в организациях, подчиненных Минскому горисполкому, и иных государственных организациях, расположенных на территории г. Минска;
  • проводит обобщение практики применения законодательства по вопросам контрольной (надзорной) деятельности, разработку предложений по его совершенствованию;
  • осуществляет:
  • надзор за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;
  • надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;
  • контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций;
  • внесение предложений по совершенствованию законодательства о страховании и корректировке правил добровольного страхования;
  • осуществляет контроль и надзор за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, Полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
  • осуществляет государственную регистрацию акций, за исключением акций эмитентов, являющихся банками, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  • ведет в установленном порядке делопроизводство;
  • рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
  • разъясняет гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам г.Минска вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • осуществляет в установленном порядке закупку товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
  • обеспечивает в структурных подразделениях соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
  • обеспечивает ведение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в рамках своей компетенции;
  • по поручению Министерства финансов представляет интересы казны Республики Беларусь в судах Республики Беларусь;
  • выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
версия для печати