Метаданные: Государственный долг
0. Обязательные условия | |
0.1. Правовая среда |
0.1.1. Обязанности по сбору, обработке и распространению статистической информации : Министерство финансов Министерство финансов ответственно за распространение налогово-бюджетных данных по операциям сектора государственного управления, информации по прямому долгу центрального правительства и долгу, гарантированному центральным правительством. Долг центрального правительства Составление и распространение информации о долге центрального правительства осуществляется в соответствии с положениями и нормами следующих нормативных правовых актов: 0.1.2. Обмен данными и координация деятельности ведомств, формирующих данные Министерство финансов Обеспечены обмен данными и координация работы между Министерством финансов, Министерством экономики, Национальным банком и Национальным статистическим комитетом. 0.1.3. Обеспечение конфиденциальности индивидуальных данных респондентов Министерство финансов Конфиденциальность отчетных данных гарантируется следующими нормативными правовыми актами: 0.1.4. Обеспечение предоставления статистической отчетности Министерство финансов Министерство финансов ведет учет: |
0.2. Ресурсы |
0.2.1. Персонал, организация работы, вычислительные ресурсы и финансирование Министерство финансов Квалификация персонала, программное обеспечение и компьютерные ресурсы, используемые для составления статистики государственных финансов, соответствуют уровню, необходимому для выполнения требуемых задач по составлению статистической отчетности. |
0.3. Взаимодействие |
0.3.1. Осуществление мониторинга запросов пользователей Министерство финансов Министерство финансов предоставляет пользователям возможность обратной связи при распространении статистических данных и обновлении методологии. |
0.4. Менеджмент качества |
0.4.1. Политика в области качества Министерство финансов Формирование информации осуществляется в соответствии с требованиями ССРД. Качество гарантировано законодательством и внутренними нормами регулирования. 0.4.2. Контроль качества Министерство финансов Отчеты о состоянии долга центрального правительства и долга, гарантированного центральным правительством, представляются в Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Министерство экономики и Национальный банк. 0.4.3. Качество планирования Министерство финансов Прилагает усилия для обеспечения внутренней согласованности данных и повышения их качества. Например, Министерство финансов: |
1. Достоверность | |
1.1. Профессионализм |
1.1.3 Комментирование неверных интерпретаций и неверного использования статистических данных Министерство финансов Министерство финансов уполномочено отвечать на неверное истолкование и/или неправильное употребление данных. В случае неверного истолкования или неправильного употребления Министерство финансов готовит и распространяет объяснительные примечания для содействия в исправлении ошибки/неправильного употребления данных. |
1.2. Прозрачность |
1.2.1. Публикация условий и положений сбора, обработки и распространения статистики Министерство финансов Общественность имеет беспрепятственный доступ к Бюджетному кодексу и нормативным правовым актам, регулирующим вопросы сбора, составления, и распространения финансовых данных. 1.2.2. Внутренний доступ органов государственного управления к данным до их выпуска Министерство финансов Ни одно ведомство, за исключением Министерства финансов, не имеет доступа к данным до их официального опубликования*. 1.2.4. Предварительное оповещение об основных изменениях методологии, источниках данных и статистических методиках Министерство финансов Общественность информируется об основных изменениях в методологии посредством публикации новых законодательных актов. |
1.3. Этические стандарты |
1.3.1. Руководство для поведения сотрудников Министерство финансов Этические стандарты, которыми руководствуется персонал: |
2. Методология | |
2.1. Концепции и определения |
2.1.1. Концепции и определения Определение: Долг центрального правительства определяется как сумма долговых обязательств, возникающих из государственных заимствований Республики Беларусь как заемщика или эмитента государственных ценных бумаг. Долг, гарантированный центральным правительством, соответствует займам, выданным резидентам Республики Беларусь и гарантированным Правительством Республики Беларусь. |
2.2. Охват |
2.2.1. Охват данных Институциональный охват: Данные охватывают долг центрального правительства и долг, гарантированный центральным правительством. Исключаются из охвата Отсутствует. Неучтенная деятельность Отсутствует. |
2.3. Классификация/разбивка по секторам |
2.3.1. Классификация/разбивка по секторам • Срок погашения: Данные о внутренних и внешних долговых обязательствах разбиты по срокам погашения кредитов на: займы со сроком погашения до 1 года (краткосрочные) и займы со сроком погашения более чем 1 год (долгосрочные). Внутренние и внешние долговые обязательства классифицируются в соответствии с первоначальным сроком погашения. |
2.4. База для учета |
2.4.1. Оценка Способы оценки: Сумма долга центрального правительства рассчитывается по номинальной стоимости долговых обязательств. Задолженность в иностранной валюте пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь. 2.4.2. Метод учета Задолженность отражается кассовым методом. 2.4.3. Процедуры исчисления валовой/чистой основы Данные о долговых обязательствах распространяются на валовой основе. |
3. Точность и надежность | |
3.1. Источники данных |
3.1.1. Программы сбора исходных данных • Источники данных: Информация об объеме и структуре внешнего и внутреннего долга центрального правительства поступает из реестров и отчетов главного управления государственного долга Министерства финансов Республики Беларусь, а также отчетов банков и конечных заемщиков; 3.1.2. Определение источников данных, охват, классификация, оценка и время отражения в учете Исходные данные соответствуют требуемым определениям, охвату, классификации, способу оценки и времени отражения в учете. 3.1.3. Своевременность источника данных Своевременность данных – в соответствии с требованиями ССРД. |
3.2. Оценка исходных данных |
3.2.1. Оценка исходных данных Процедуры проверки осуществляются на местах с целью оценки точности данных. Проводятся обзоры и пересмотр предоставленных отчетных данных, сравнение их с показателями, подготовленными для этой цели в Казначействе. Результаты этих обзоров отслеживаются и позволяют осуществлять планирование. |
3.3. Статистические механизмы |
3.3.2. Другие статистические процедуры Консолидация: Данные приведены на консолидированной основе. |
3.4. Проверка данных |
3.4.2. Оценка промежуточных данных Все расхождения между статистикой государственных финансов и промежуточными бюджетными данными, а также между промежуточными бюджетными данными и данными учета, исследуются. 3.4.3. Оценка расхождений и иных проблем в выходных статистических данных Обнаруженные статистические несоответствия исследуются и в отношении них принимаются меры. |
3.5. Пересмотр и анализ |
3.5.1. Пересмотр Пересмотр данных не осуществляется. |
4. Удобство использования | |
4.1. Периодичность и своевременность |
4.1.1. Периодичность Ежемесячно. 4.1.2. Своевременность Не позднее одного месяца после окончания отчетного месяца*. |
4.2. Согласованность |
4.2.1. Внутренняя согласованность Обеспечивается внутренняя непротиворечивость статистических данных. 4.2.2. Временная согласованность Данные согласованы и сопоставимы. 4.2.3. Межотраслевая и межобластная непротиворечивость Формирование данных по долгу центрального правительства осуществляется Министерством финансов, которые также предоставляются в Национальный банк и Министерство экономики. |
4.3. Пересмотр |
4.3.2. Идентификация предварительных и/или уточненных данных Если данные являются предварительными, по тексту даются соответствующие комментарии (примечания). Уточненные данные публикуются в следующих публикациях. 4.3.3. Осуществление пересмотра и анализ данных Пересмотр и анализ данных не осуществляется. |
5. Доступность | |
5.1. Данные |
5.1.1. Статистическое представление Данные по долгу центрального правительства и долгу, гарантированному центральным правительством, указываются в тысячах рублей (BYN). Данные не охватывают операции внебюджетных фондов и Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (ФСЗН). 5.1.2. Распространение в СМИ и формат • На бумажном носителе – пресс-релиз 5.1.3. Календарь выпуска данных Данные недоступны. 5.1.4. Одновременный выпуск Налогово-бюджетные данные доступны всем пользователям одновременно. 5.1.5. Распространение по запросу Неопубликованные данные распространяются в соответствии с заключенными соглашениями. |
5.2. Метаданные |
5.2.1. Распространение документации о концепциях, охвате, классификациях, методе учета, источниках данных и статистических методиках Основные регулирующие документы: 5.2.2. Распространенный уровень детализации Единый формат используется для всех пользователей. |
5.3. Помощь пользователям |
5.3.1. Распространение информации о контактных лицах Контактное лицо идентифицируется: имя, адрес электронной почты и номер телефона размещены на сайте Министерства финансов: https://minfin.gov.by/ru/sdds/a6fefe8e49c39b64.html. |